К празднику 8 марта
«День радости и красоты»
Тематический праздник для детей 2-й младшей группы
Подготовили и провели праздник:
музыкальный руководитель Зуева Е.В.
воспитатель Пиндюрина Е.Н.,
Под вальсовую мелодию дети входят в зал на носочках и встают большим полукругом (девочки держат юбочки, у мальчиков руки на поясе).
Ведущая:- Дует тёплый ветер,
Солнце ярко светит.
Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла....
Дети(хором): - Весна!
Ведущая: - Песню мы Весне споём,
К нам на праздник позовём!
1. Песня «Пришла весна» По окончании песни дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма щебета птиц и журчания воды.
Ведущая:-Ребята, вы слышите? За окном защебетали птицы, проснулась речка и зашумела быстрыми потоками воды. К нам действительно идёт Весна!
Под музыку (фонограмма «Вальса цветов» П.И. Чайковского) в зал заходит Весна
с букетом цветов в руках, проходит по залу и останавливается в центре.
Весна: - Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Ведущая: - В марте, первого числа,
Начинается весна.
Женский день 8-го Марта
Отмечает вся страна!
Дети (стоя рядом со своими стульчиками):
1 реб.: -К нам опять весна вернулась, и запели птицы.
2 реб.: - Наступает мамин праздник, будем веселиться.
3 реб.: - Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать.
4 реб.: - С первым праздником весенним будем женщин поздравлять!
5 реб.: - Мы для мам и бабушек
Песенку споём.
Гостем эту песенку
В свой впустите дом.
2. Песня «Спасибо!» Дети поют, стоя возле стульчиков. Затем, взявшись за руки,
выходят в центр зала, образовывая круг.
Весна (стоя в центре круга).
- Прихожу я к вам всегда
С солнышком, с цветами.
Пусть сегодня улыбнутся
Бабушки и мамы. Раздаёт детям цветы(по 2 разных цветка каждому)
Ведущая:- Дорогие бабушки и мамы!
Чтоб сегодня вы все улыбались, ваши дети для вас постарались!
Примите в подарок от ваших детей большой и красивый букет!
3.Танец с цветами «Букет для мам и бабушек»
По окончании танца дети составляют цветы в большую вазу
и садятся на свои места.
Ведущая:- Очень любит детвора
Песни петь хоть до утра.
Веселиться, танцевать,
А ещё - стихи читать!
4. Чтение стихов. Дети-чтецы выходят в центр зала.
1 реб.: - Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут, и там.
Все дети поздравляют
Своих любимых мам!
2 реб.: - Лучше мамы своей
Никого не знаю,
Ведь она у меня
Самая родная!
3 реб.: - И бабушек любимых
Поздравить мы должны
С днём 8-го Марта,
С праздником весны!
По знаку Ведущей дети хором говорят «По-здра-вля-ем!!!»
Ведущая: Вот как любят наши дети своих бабушек!
Ребята, а в гости к бабушкам вы часто ходите? (ответ детей)
Весна: - А бабушки вас угощают чем-нибудь вкусненьким? (ответ детей)
Ведущая:- А вы им помогаете? (ответ детей)
Весна: - А чем и как вы им помогаете? (ответы детей)
Ведущая: -Вот сейчас мы и посмотрим, как наши дети помогут бабушкам приготовить обед. Но сначала им необходимо сходить в магазин и купить там овощи для супа и фрукты для компота.
5. Игра—эстафета «Магазин «Фрукты-овощи»
Создаются 2 команды детей одинаковой численности участников (по 3-4 ребёнка в каждой команде). На столе на некотором расстоянии перед командами выкладываются муляжи овощей и фруктов по количеству игроков. Участникам даётся определенное задание, что именно их команда должна «покупать в магазине». По команде игра начинается.
Цель игры: учить детей различать предметы по классам (фрукты - овощи).
Задача: учить быстро и безошибочно выполнять задание.
Игру можно провести 2-3 раза (в зависимости от количества присутствующих детей на празднике), чтобы задействовать всех детей.
Дети сидят на своих местах.
Звучит фонограмма жужжащего моторчика.В зале появляется Карлсон.
Карлсон: -Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Я - весёлый Карлсон!
Самый симпатичный!
У меня пропеллер есть,
Он жужжит отлично.
Если только захочу,
То немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать,
И меня вам не догнать!
Предлагает кому-либо из детей нажать кнопочку на животе. Моторчик
«заводится» и Карлсон начинает «летать» по залу. Под весёлую музыку дети стараются его догнать. Когда музыка стихает, Карлсон и дети останавливаются.
Карлсон:- Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный,
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый...
Ведущая:- Карлсон, успокойся, милый!
Ведь хвалиться некрасиво!
Наши чудо-малыши
Тоже очень хороши!
Весна: - Дорогой, Карлсон! Оставайся на нашем празднике, и ты сам в этом убедишься. Карлсон садится на стульчик рядом с детьми.
Ведущая: - Загадаем вам загадки,
Но совсем не трудные.
Весна: - Отвечайте на вопросы
Весело и дружно вы!
6. Стихотворение-загадка «Мамочка»
Ведущая:- Кто проснулся утром рано
Приготовить кашки манной?
Дети (хором)'. -Мамочка!
Весна: - Кто читает на ночь сказки,
Дарит кисточки и краски?
Дети (хором)'. -Мамочка!
Ведущая: - Кто нам песенку споёт?
Кто на помощь нам придёт?
Дети (хором): -Мамочка!
Весна: - А теперь скажите, дети,
Кто же лучше всех на свете?
Дети (хором): -Мамочка!
Ведущая:- Конечно же, наши мамы лучше всех!
Но при этом, все мы знаем,
что мамы есть не только у ребят,
но и у рыбок, у птиц и зверят.
Весна: - Мы будем называть животных, а вы хором отвечайте, как называют их детёнышей. (Присутствующие взрослые могут помогать детям давать правильные ответы)
Ведущая: - У мамы-коровы ребёнок... - (телёнок)
Весна: - Ребёнок у лошади ... - (жеребёнок)
Ведущая: - У мамы-медведицы сын ... - (медвежонок)
Весна: - У розовой свинки сынок ... - (поросёнок)
Ведущая: - У кошки в лукошке много ... - (котят)
Весна: - А в норке у мышки много ... - (мышат)
Ведущая: - Все мамы любят своих детей, оберегают и заботятся о них.
Весна:- Интересно, а как зверята могли бы поздравить своих мам?
Ведущая: - Сейчас наши ребята об этом споют!
7. Песня «Каждый по-своему маму поздравит» Песню исполняют все дети,
разделившись по ролям (желательно одеть на головы ободки — маски или дать в руки мягкие игрушки животных — телёнок, мышонок, поросёнок, котёнок, щенок, жеребёнок).
По окончании песни дети садятся на свои места.
Ведущая: - Ну что, Карлсон, тебе понравилась песенка, исполненная на разные голоса?
Карлсон: -Конечно, понравилась! А давайте сейчас пошалим!
Ведущая:- Нет, Карлсон, у нас всё-таки праздник мам, и давай с тобой договоримся, что никто здесь шалить не будет. А вот показать нашим мамам, какие у них дети помощники, самое время! Сейчас наши ребята будут наводить порядок в игрушках, а ты им будешь помогать.
Карлсон (почёсывая затылок): - Вообще-то, я больше умею наводить беспорядок, ну что ж, давайте попробуем.
8. Игра-эстафета «Мамины помощники»
Ход игры: Дети делятся на две равные команды. Из общей кучи игрушек, наваленных в центре зала (например, мячики и кубики), одна команда должна перенести в корзины для игрушек все кубики, другая - мячики, беря только по одному предмету.
Цель игры: учить различать предметы по форме (квадрат - круг, куб - шар) Задача: учить быстро и безошибочно выполнять задание.
Рекомендация: Учитывая возраст детей, Карлсон может помогать обеим командам, подсказывая, какую игрушку должен взять участник той или иной команды.
Игру можно провести 2-3 раза, чтобы задействовать всех детей. По окончании игры все дети сидят на своих местах.
Карлсон («смахивая пот со лба»): - У-у-у-х! Никогда не думал, что наводить порядок так интересно! Спасибо, ребята, что научили меня, как надо наводить порядок! А ещё я понял, что игрушки лучше вообще не разбрасывать, чтобы потом их не нужно было собирать!
Ведущая: - Это ты правильный вывод сделал!
Карлсон: - Ну, пожалуй, мне уже пора возвращаться домой, на свою крышу. К тому же, и мне не мешало бы убраться, порадовать маму и бабушку чистотой и порядком. И обязательно нужно не забыть поздравить их с праздником!
Весна: - Ну что ж, до свидания, милый Карлсон! Передавай от нас привет и поздравления!
Карлсон «нажимает на кнопку». Звучит фонограмма моторчика.
Карлсон (выбегая из зала, машет рукой на прощание):
- Спаси-и-и-бо! Обязательно переда-а-а-м! До свида-а-а-ания!
Ведущая (огорчённо): - Улетел наш Карлсон на свою крышу... Что-то так грустно стало без него... Правда, ребята?
Весна: - Не расстраивайтесь, он ещё когда-нибудь обязательно вернётся! Я думаю, ему тоже понравилось на нашем празднике.
Ведущая: - Ну, не будем мы скучать! Будем праздник продолжать!
Весна: - Наши детки хороши, Веселились от души!
Ведущая: - А теперь пусть с мамами поиграют малыши! Дети приглашают мам на игру.
10. Игра с мамами «Найди своего малыша»
Мамы и дети встают в два концентрических круга лицом друг к другу. Мамы завязывают глаза. Дети под музыку идут по кругу, взявшись за руки. По окончании музыки дети останавливаются и берут мам за руки, мамы должны узнать своего ребёнка наощупь. Мама, угадавшая своего ребёнка, выходит с ним из общего круга и они садятся рядом на стульчики.
По окончании игры мамы садятся на свои места.
В это время дети встают полукругом (как в начале утренника).
Звучит фоновая музыка. Воспитатели раздают детям их поделки для вручения мамам.
Ведущая: -Мы для наших мам плясали,
Вместе с ними поиграли.
С праздником вас поздравляем!
И подарки вам вручаем!
Под фонограмму песни «Спасибо, мамы!» дети вручают мамам свои поделки, затем возвращаются на стульчики.
Весна: - Ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз. Ведь ни один праздник не бывает без угощений. Примите в дар мои гостинцы...(фрукты, сок, пирог или...)
Всех ещё раз поздравляю,
Быть счастливыми желаю!
Попрощаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Весна вручает Ведущей заранее приготовленное угощение и под музыку выходит из зала.
Дети встают со стульчиков и за воспитателем выходят из зала.