Зимняя прогулка «Зимние игры»
во второй младшей группе
«Солнышко»
Подготовили материал:
воспитатель Пиндюрина Е.Н.,
воспитатель Ахметзянова А.Р.
Программное содержание:
- Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах
- продолжить знакомство со свойствами снега, льда;
- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями;
- развивать меткость, сноровку, целеустремленность;
- закреплять желание детей заботиться о птицах;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимовыручку.
Материал: лопатки, мешочки для метания в цель, маски животных для игры(кота и курицы, совы)
Словарная работа: жидкая, твердая, хрустит, скрипит, блестит, маленькая, большая, длиннее и короче.
Образовательные области: познание, социализация, здоровье, труд, физическая культура.
Ход прогулки
Этап прогулки |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Беседа о зиме + наблюдения
Беседа с детьми
Рассказывание стихотворения «Январь» |
-Ребята, вы тепло одеты? -Давайте перечислим, что мы одеваем зимой на себя
-А если я шапку или шубку не одену, что произойдет? -Какой месяц на дворе? -Давайте расскажем стихотворение об январе
Молодцы
-Ребята, а кто скажет, почему мы долго не выходили на улицу? Правильно, январь-самый холодный месяц у зимы, часто идет снег. Раз шажок, 2 шажок, что ты слышишь дружок? -Правильно, он от мороза скрипит. |
Да (кофта, брюки, варежки, пуховик, шубку, шапка, рукавички, валенки или сапожки).
заболеете
Январь В январе, в январе Много снега на дворе В январе, в январе Все деревья в серебре
Потому что сильные морозы
Дети идут и прислушиваются Под ногами снег хрустит, скрипит…. |
«Станция наблюдения»
Опыт №1
Опыт №2
Опыт №3
Опыт№4 |
Кукла-Айгуль встречает детей спрашивает: -Ребята, здравствуйте все вокруг белым –бело, покрывалом замело, скажите, чем? -А какой он скажите?
-Посмотрите вода в бутылочке на улице, что? -От чего? -и стала, какой? -А если занесем в группу, Что с ней произойдет (будет)? -Айгуль, какие вы внимательные, молодцы! Загадаю вам загадку, если картинку положу под лед, то.. Сделайте вывод. Значит лед-.. -А под снег картинку спрячу.. Вывод: |
Здравствуйте
Снегом Белый, пушистый, холодный
Замерзла От мороза Твердой Она растает и станет жидкой
Картинку мы увидим
Картинку мы не увидим, снег не прозрачный |
2. Трудовая деятельность (кормление птиц)
Кормление птиц |
Айгуль: ребята, а для кого это домики висят на деревьях? -Помогите мне назвать птиц (показ картинок) -Айгуль: помогите, мне накормить птичек Воспитатель: ребята, поможем? Айгуль: -а для чего мы должны подкармливать птичек зимой? Спасибо, ребята вам за опыты, а я пойду к другим ребятам, тоже опыты показывать, до свидания! |
Для птиц Синица,снегирь, дятел. Ворона, воробей
Да
Чтобы птицы не умерли, им зимой не чем питаться, все укрыто снегом
До свидания |
3. Подвижная игра «Совушка-сова» («Курочка-наседка»)
|
Ведущая роль совы «Я совушка – сова, большая голова, днем я сплю, а ночью, всех поймаю, догоню ууф, ууф» |
Дети при словах "днем" начинают летать,бегать, играть а "ночью"-убегают, прячутся |
4.Совместная деятельность
Мини-олимпийские игры
1- Пролезь в лаз
2- Пройди между колес 3 – Печка «попади в цель вертикально» 4 – Песочница «попади горизонтально в цель» 5 – Лабиринт «Пройди цепочкой лабиринт» 6 – Хоровод вокруг елки 7 – «Змейка»
8 – «Осминожка» Подведение итогов Игр |
-Ой, ребята, что это, у меня в кармане шевелиться?
-Да не простой, а.. -Правильно ребята, скоро 22 олимпиада будет проходить. -А кто нибудь знает, что это такое олимпиада(подойти к кольцам олимпийским) -А какие вы знаете зимние игры на улице?
-Правильно. -На олимпиаду, съедутся спортсмены из разных стран, городов.(Акцент на олимпийские кольца) - Вот Мишка нам предлагает тоже сегодня принять участие в играх, играть будем? -Идем за Мишкой, да? Мишка хвалит детей. Молодцы
Какие вы ловкие
Мишка хвалит детей
Какие вы дружные
Какие вы ловкие
Поздравление и благодарность Олимпийского Мишки Вручение медалей |
Мишка Белый, олимпийский, на лыжах
Это спортивные игры ….варианты ответов Катание на санках, на ледянках, катание на коньках, игра в снежки…
Да Дети встают на четвереньки и лезут в лаз Дети проходят змейкой между колес Ребята бросают в цель вертикально
Ребята бросают в цель горизонтально
Дети зацепляясь друг за друга, идут цепочкой.
Дети перелазают через змейку в лево, вправо Ребята перешагивают «ножки» у Осьминожки |
5. Самостоят. деятельность |
Воспитатель, работает индивидуально, присматривая за всеми |
Каждый ребенок играет в игры, которые ему нравятся самостоятельно |
6. Индивидуаль-ная работа |
Пошагаем через «ножки» Осьминожки (Карина, Илья, Стас) |
Каждый ребенок играет в игры, которые ему нравятся самостоятельно |
-Убираем все лопатки, все принадлежности со станции наблюдения |
Дети помогают воспитателю. |
|
8. Итог прогулки |
-Скажите ребята, понравилась вам прогулка? -Чем? |
Ответы детей |
Прогулку провела: воспитатель Пиндюрина Е.Н.